Игра преферанс
Преферанс – карточная игра, относящаяся к разряду коммерческих игр, в которых (в противоположность играм азартным) выигрыш и проигрыш в большей степени зависят от умения игрока, чем от слепого случая.
Преферанс сложился из основных элементов различных старинных игр, распространённых в Европе.

Свое наименование игра получила от французского слова preference, что означает "предпочтение", "преимущество". В предшествующих преферансу распространённых в России коммерческих играх (вист, ломбер, медиатер) "преферансами" называлась старшая масть, которой отдавалось предпочтение. Например, в игре "вист" преферансами называлась масть, открывшаяся козырем в первой сдаче. В продолжение всего роббера (партии, пульки) игра, сыгранная в этой масти, записывалась вдвойне (двойным считался также ремиз). Таким образом, название своё игра преферанс получила по названию принципа аукционной торговли, впервые в истории карточных игр использованного в этой игре по отношению к масти.

Игроки
В преферанс играют вдвоём, втроём или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. Большее число игроков возможно, но не желательно, т.к. игра утрачивает динамичность: при игре впятером не участвуют в игре двое: сдающий и ожидающий очереди сдавать.

Колода карт для игры в преферанс
Колода для игpы в преферанс состоит из 32 каpт – по восемь каpт четырех мастей. По порядку старшинства это следующие масти: – червы (самая старшая масть), Ё – бубны, § – тpефы, Є – пики (самая младшая масть). Старшинство мастей имеет значение при торговле и заказе игры (контракта).

Каждая из этих мастей включает следующие каpты в нисходящем порядке: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.

Одна из мастей может быть, по правилам игры, назначена козырем. В этом случае любая карта козырной масти становится старше любой карты любой другой, некозырной, масти. Между картами козырной масти сохраняется традиционная иерархия (старшинство).

Порядок (старшинство) карт не изменяются никогда, независимо от величины назначенной игры (контракта) и заказанного козыря. Карты в очках не оцениваются.

При записи традиционно обозначают младшие карты знаком масти и символом достоинства, например, десятка пик – Є10, а старшие карты – знаком масти и заглавной буквой её названия (русской или английской), например, дама червей2 – ©Д или бубновый валет – ЁJ3 . При обозначении заказанной игры (контракта) на первом месте стоит величина контракта, а на втором знак масти – 7§ (семь треф).

Принципы игры
Взятка
В основе игры преферанс лежит принцип взятки. Взятка – это совокупность карт, выложенных на стол каждым из партнёров за один круг игры.

Правила игры определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику. (Употребление названия карточной масти в единственном числе допустимо, если имеется в виду абстрактное понятие. Норма - множественное число.)

На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.

Игроки в установленной очерёдности кладут на стол по карте, и старшая карта масти хода или козырь (а при наличии нескольких козырей – старший из них) берёт все карты, т.е. взятку. Во всех видах игр (В играх на взятки, мизере, распасовке. или ход по трефам.) преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.

Виды игры
Игры разделяются на три вида: игры на взятки – игрок назначает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер – игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка6 – все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.
Все возможные заказы (контракты) игpока в преферанс ранжируются следующим обpазом от младшего к старшему:

Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.

Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется пулькой. Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются гора и висты).

Распределение мест между игроками
Процедура розыгрыша мест за игорным столом называется "тираж" и происходит следующим образом: все игроки вытягивают из колоды по карте. Тот, кто вытянет самую младшую карту, выбирает место первым, остальные игроки рассаживаются вслед за первым по часовой стрелке в порядке возрастания достоинства вытянутых ими карт. Если два игрока вытянули одинаковые по достоинству карты, то учитывается их масть: пики считаются младшей мастью, затем следуют трефы и бубны, а червы считаются самой старшей мастью. Туз при тираже, по традиции, считается самой младшей картой.

Hовый игpок (четвёртый при трёх уже играющих) может быть принят в игру только с согласия всех участников. При этом, вступая в игру, он записывает в пульку и гору среднее арифметическое от суммы очков в горе и пульке играющих. Все округления при записи делаются не в пользу новенького. Если новый игрок не замещает выбывшего, он занимает место по левую pуку от только что сдававшего и становится сдатчиком в очередной сдаче.